Контакты

25 лет назад Renault Kangoo стал символом рынка легких коммерческих автомобилей и с тех пор постоянно совершенствовался, предлагая пользователям всё новые возможности. Первый автомобиль для отдыха со сдвижной дверью, версии с разной длиной кузова и выпущенная в 2011 году электрическая модификация — это лишь некоторые примеры постоянных инноваций. Третье поколение модели продолжает эту славную традицию, представляя боковую дверь Open Sesame с лучшей в классе шириной проема - 1,45 м. Для реализации этого революционного решения потребовалось избавиться от центральной стойки, и это повлекло за собой немало других изменений. Предлагаем вам познакомиться с историей изобретения, которое может изменить мир легкого коммерческого транспорта. Рассказывает главный инженер Франсуа-Ксавье.

Центральной стойки нет у многих концепт-каров. Однако среди серийных автомобилей — это редкость. И такое решение никогда не применялось в легких коммерческих автомобилях — до появления нового Renault Kangoo Van с дверью Open Sesame. Это был долгий и сложный процесс: инженеры, конструкторы и технологи выдвигали множество идей, пытались их объединить, обсуждали возможные ограничения — и в конечном счете перестроили всю архитектуру автомобиля, чтобы обеспечить необходимые характеристики кузова, такие как прочность двери при боковых ударах. В соответствии с новыми техническими требованиями пришлось в том числе адаптировать производственные линии.

«Нам потребовалось встроить в двери новые элементы жесткости, чтобы восполнить недостающие центральные стойки при закрытых дверях».
Франсуа-Ксавье, главный инженер нового Kangoo Van

Назад в будущее

Все началось в 2011 году на Франкфуртском международном автосалоне, где Renault представила концепт-кар Frendzy без центральной стойки. Эта модель была одновременно легковым автомобилем и фургоном. На ее примере был показан прообраз решения, которое пошло в серию 10 лет спустя в новом Kangoo Van: Open Sesame. Однако сделать из концепт-кара серийный автомобиль непросто.

Технический и производственный вызов

Команда инженеров столкнулась с задачами, которых не было никогда раньше: впервые им нужно было сконструировать автомобиль без центральной стойки. Для этого пришлось полностью пересмотреть архитектуру и поменять расположение элементов кузова, которые тем или иным образом крепятся к стойке. В частности, они перенесли точки крепления двери на верхнюю и нижнюю части автомобиля, чтобы ее можно было закрепить на кузове. Ремень безопасности пассажира перенесли на другую сторону. Однако самым важным изменением стало появление в дверях девяти специальных элементов жесткости, которые позволяют выдерживать боковые удары.

Технические препятствия стали первой трудностью. Вторая была совершенно другого уровня: организация производства фургона. На заводе в Мобёже, который производит Kangoo уже 25 лет, под Open Sesame пришлось адаптировать сборочные линии. И дело не обошлось парой корректировок - потребовалось полностью пересмотреть конструкцию кузова.

«Поскольку в двери Open Sesame отсутствует центральная стойка, мы должны были соответствующим образом модифицировать и технологический процесс».
Франсуа-Ксавье, главный инженер нового Kangoo Van

Новая организация производства была реализована весьма остроумно. Когда двери выходят с линии штамповки, в них еще есть центральная стойка. То есть двери изготавливаются с временным элементом, что позволяет не допустить искривления по пути на следующий этап производственного процесса. Уже на линии сварки эта лишняя стойка вырезается. Затем шесть роботов добавляют элементы дополнительной жесткости, которые повышают устойчивость двери к боковым ударам. Три датчика отслеживают параметры дверей в реальном времени, чтобы контролировать точность формы (до миллиметров). В лакокрасочном цехе на кузов устанавливаются специальные петли, на которые подвешиваются рамы боковых сдвижных дверей. Наконец, на линии сборки устанавливается уплотнитель, который проходит сквозь весь кузов.

В общей сложности для замены центральной стойки потребовалось добавить пять килограммов материалов и значительно увеличить количество сварных швов: в обычной двери их около 60, а в системе Open Sesame — целый 101!

60 патентов и множество призов!

Renault Kangoo, который в этом году отмечает 25-летний юбилей, может похвастаться фантастическими продажами: 5 миллионов автомобилей (легковых и фургонов), и это число продолжает расти. Инновационное решение Open Sesame позволит вернуть модель в лидеры сегмента. На новый Renault Kangoo было получено более 60 патентов. Кроме того, сразу после выхода на рынок он выиграл несколько наград, включая «Лучший минивэн года - 2022» и «Коммерческий автомобиль 2022 года». Команды, которые смогли преодолеть столько препятствий в ходе реализации этой идеи, имеют полное право гордиться своей работой!

Вверх